На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 722 подписчика

Свежие комментарии

  • Дарья Ли
    естественно осыпи и оползни переменили ландшафт. первоначально на первом фото, слева, виден холм до высоты высоких пе...Загадка Небесных ...
  • Владимир Чефонов
    ты давно ленчишься от страшилок ДЕТОЧКА ... ???Кто моделирует ис...
  • Владимир Чефонов
    милашка из ДУРДОМА ............ вначал ИЗУЧИ ИСТОРИЮ Этно-Русского МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА это ТЕХНОЛОГИЯ Триединст...Велесова Ночь

Дело Майцапуры

Дело МайцапурыГайдамак - слово не украинское, а тюркское, и означает в переводе «преследователь». В XVIII веке гайдамаками называли повстанцев, народных освободителей центральной Украины, имевших своей целью освобождение от феодальной зависимости и воссоединение с Россией. Кульминацией гайдаматчины стала Колиивщина (1768-1769) - восстание крестьянства Правобережной Украины против польской шляхты.
«Гайдаматчина - это стихийный бунт, - пишет выдающийся историк Михаил Чугуенко, - в ходе которого проявлялись преступные наклонности отдельных представителей дезориентированной толпы, что давало основания говорить о бандитском и разбойничьем характере всего движения в целом».
Ужаснейшим примером этого может служить «Дело Мацапуры», предводителя гайдамацкой ватаги. Не просто ватаги, а банды... людоедов, орудовавших на Левобережье в начале XVIII века.

Даже сегодня, после всех известных злодеяний маньяков-убийц, история гайдамацких похождений (архивное «Дело о разбойнику вору Павлу Мацапуре с товарищи 1738 году, августа 3 дня на 308 листах №17) вызывает содрогание, омерзение и ужас. Впрочем, судите сами.
С детства Павел Шульженко (он же Мацапура) работал в наймах. В свое время, бросив жену, подался на работы, был даже палачом (эти навыки ему потом пригодились). Свою преступную деятельность начал с конокрадства; его ловили и нещадно били плетьми. Затем присоединился к банде из четырех человек, участвовал в убийствах и разбойных нападениях. Бандиты пытали своих жертв огнем, при этом уничтожая всех возможных свидетелей.
Особо садистский характер преступления банды Мацапуры приобрели после присоединения к ней четверых запорожцев: «...и поутру, в полдень, встретилась им некая женщина из Гурова, с которой они сначала чинили богомерзкий блудный грех. А затем ее кийками до смерти убили. Первым стал бить Мацапура. Сняли с нее свитку и там же, между пашнями, закопали в яму». Затем в следующие дни так же убили еще нескольких женщин.
Одним из отвратительнейших преступлений банды было убийство беременной женщины. Член банды запорожец Иван Таран, «сказав, что он может узнать, будет ли им счастье или нет, когда
дитя у этой женщины во чреве увидит, распорол ей живот», вытянул плод и, «подняв голову ребенка, сказал, что все они погибнут». Тело женщины зарыли, отрезав перед этим ей груди, а ребенка, «которая была женска пола», кинули в мешок и взяли на телегу. Следующей жертвой снова стала женщина. У убитой женщины бандиты отрезали икры и тоже взяли с собой.
Ритуал запорожской ворожбы выглядел так: Таран разрезан ножом ребенку живот, вынул сердце.
Сначала сердце бросили на огонь, а когда оно из огня выскочило, Таран сказал, что их всех (в банде было уже 16 гайдамаков и запорожцев) поймают.
Затем запорожец Мартын Рудый вытянул из ребенка внутренности. Все это живодеры порубили на куски и, «вложив в казанок все те куски и сердце, сначала в воде обмыли, а потом запекали. Посолив, все вместе поели с хлебом». Куски ребенка, согласно показаниям «братів» Мацуры, «пекли на шашлыках», поскольку запорожцы знали, что если наедятся человечины, то будут «отважны и не поймаются».
На другой день после ворожбы схватили еще одну женщину. «Сейчас же Мартын Рудый ножом поотрезал ей груди, а Мацапуре велел кровь пустить». Женщина «от них бежала быстро, а, отбежав недалеко, упала и умерла». Следующим преступлением банды стало групповое изнасилование и убийство молодой девушки, у которой главарь банды отрезал груди и икры. И того же дня Мацапура с бандитами груди те и икры, сварив в воде, зажарили в казане и съели. Вскоре сам Мацапура был случайно пойман на краже. Вместе с ним в руки правосудия попали еще трое членов банды: Пивненко, Пащенко и Мищенко. Что касается запорожцев, вдохновителей и активных участников этих страшных убийств и людоедства, то им удалось избежать наказания: их так и не поймали.
Все четверо пойманных людоедов были приговорены к мучительной смертной казни. 26 октября 1740 г. в городе Прилуки на ярмарке «при народном собрании» был казнен первый из них. На следующий день - другой. А кара им была такая: «Отрубив прежде головы, руки и ноги, и трупы их в тех же местах, где казнь была, положить на колеса, а руки и ноги порознь на колья потыкать».
30 ноября Мацапура совершил побег из острога, но был пойман. На допросе он рассказал, как ему удалось бежать. Когда стали звонить к заутренней, «а света не стало, а часовой, сидя, слегши на стол и уснул”, он вышел из тюрьмы во двор, а со двора прямо в поле.. По дороге разбил на ногах кандалы конской костью, а с руки кандалы, «зацепив за дубину, скинул». Спрятался в овине, где был найден и схвачен местными селянами.
Двоим другим пойманным людоедам был также уготован ужасный и мучительный конец. Казнили же Мацапуру и Мищенко на двух главных проездных дорогах: на Киевском и Путивльском трактах. Мацапуре сначала отрубили пальцы рук и ног, а потом отрезали уши и нос, наконец, еще живого, посадили на кол. Кстати, это был последний случай, когда в Гетманщине сажали на кол.
Запорожские шаманы-характерники, химородники, голдовники и знахуры часто ворожили на могилах, напоминая этим жрецов Вуду - гаитянских колдунов-докоров, устраивавших свои священнодейства на кладбищах. Не исключено, что, совершая мрачные обряды на могилах, запорожские колдуны практиковали человеческие жертвоприношения, в частности гадание на сердцах жертв, а также поедали части их тел. Таким образом они, по-видимому, пытались установить связь с миром мертвых. Можно еще предположить, что ритуальное людоедство запорожцев было связано с популярным в их среде культом волка.

P.S.: Через 9 лет после казни Мацапуры в тогдашней гетманской столице Глухове расследовалось дело военного канцеляриста Ивана Роботы, обвиненного в связи с дьяволом. Сохранился уникальный документ - его «договор» с Сатаной: «Темнозрачному адских пропастей начальнику и служителям его демонам вручаю душу и тело мое, ежели по моему требованию чинить мне вспоможение будут. И в том кровью подписываю - Иван Робота».
В отличие от украинских душегубов, восточные маньяки отличались количественными показателями. Так, в середине XIX века в британской Индии состоялся суд над убийцей, установившему рекорд по количеству жертв, который до сих пор непревзойден. Бехрам, член секты душителей, в 1790-1840-х годах в районе Ауда задушил своей желтой полотняной удавкой - румапом - 931 человека!
Среди западных серийных маньяков-убийц первым заслужил себе дурную славу лондонский Джек-Потрошитель. Печальную известность получили его последователи типа Джона Даффи: «убийца с лазерным взглядом, охотившийся на женщин»; Джефри Даммер - убийца-людоед, съевший 15 человек. В его холодильнике нашли заготовленные бифштексы из мяса жертв. Отметим и маньяка-трансвестита Эда Гейна (прототип одного из «героев» в сериале «Молчание ягнят»). Чикатило и его сын, украинцы, загубили более полусотни жизней; Головко по прозвищу «Удав» и школьный военрук Сливко из Ростова охотились на детей; людоед Оноприенко, называвший себя «посланцем ада на Земле». Согласно социально-биологической теории, это не люди, а прямые потомки каннибалов-неадертальцев в составе человечества. Их пробужденный инстинкт первобытного убийцы и людоеда оказывается сильнее морального табу на убийство.

Источник: "Интересная газета. Загадки цивилизации" №24 2012 г.

Картина дня

наверх