На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Войтова (Микова)
    Очень интересно. Но очень мало доказательств.👍Самая страшная ка...
  • Наталья Юзеева
    У меня есть эти знки😉 в отличии от некоторых.5 знаков на руках...
  • ВЯЧЕСЛАВ
    Вообще-то вопросы поставлены и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Не могли в 30-е годы строить метрополитен с та...Не строили, а отк...

Музыка из мира духов

В 1964 г., когда английская домохозяйка Розмари Браун что-то играла на фортепиано, она вдруг почувствовала, что какая-то невидимая сила сковала ее пальцы. Она увидела призрак Ференца Листа, который велел ей приготовить нотную бумагу и ждать дальнейших указаний. Вскоре, несмотря на довольно ограниченное музыкальное образование, она стала записывать музыку под диктовку не только Листа, но и Шумана, Рахманинова, Бетховена, Шуберта, Брамса, Шопена, Баха и Грига.
Игорь Стравинский, по ее словам, тоже продиктовал короткий отрывок спустя 14 месяцев после смерти в 1971 г.

Впервые о музыке г-жи Браун стало известно в 1966 г., когда она сыграла на собрании спиритического кружка. Ее скромность и очевидная искренность произвели впечатление даже на скептиков. А композиции напоминали музыку великих мастеров. «Такую музыку можно подделывать только после многолетней учебы», — заявил английский композитор Ричард Родни Беннет. С этим были согласны и другие музыканты. Талантливый скрипач Иегуди Менухин сказал: «Каждая пьеса точно отвечает стилю соответствующего композитора». Но и сторонники, и противники «феномена Браун» сходятся во мнении, что ее музыка даже не приближается к шедеврам этих композиторов.

Наиболее суровые критики считали Розмари Браун шарлатанкой, напоминая, что такие пианисты, как Либерас и Виктор Борж, нередко аранжировали современную музыку в стиле великих мастеров. Другие задавались вопросом, не рождается ли эта музыка в ее подсознании? Как сказал парапсихолог и музыкант классической школы Д. Скотт Рого: «Психологическая наука весьма мало знает о наших творческих способностях, о природе творчества и роли в нем бессознательного, поэтому проследить подлинные истоки вдохновения, по существу, невозможно».


Анализируя ее композиции, музыковед Джеффри Гиббс усомнился в их происхождении от великих маэстро «по техническим причинам». В одном случае он обнаружил «листовский» фрагмент в малоизвестной пьесе Шопена — возможно, это было неосознанное заимствование.
наверх