На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Войтова (Микова)
    Очень интересно. Но очень мало доказательств.👍Самая страшная ка...
  • Наталья Юзеева
    У меня есть эти знки😉 в отличии от некоторых.5 знаков на руках...
  • ВЯЧЕСЛАВ
    Вообще-то вопросы поставлены и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Не могли в 30-е годы строить метрополитен с та...Не строили, а отк...

ОЛЬЯТАЙТАМБО - ДРЕВНЯЯ ЦИТАДЕЛЬ

 В 40 километрах к северо-западу от Куско находится город Ольянтайтамбо - один очень примечательный памятник индейской архитек­туры. Город расположен в верховь­ях реки Урубамба на высоте 3500 метров над уровнем моря в начале Священной долины инков, которая вела к Мачу-Пикчу.

До настоящего времени памятник сохранился очень хорошо. Современный поселок пос­троен на фундаментах инкских до­мов и сохранил доиспанскую плани­ровку улиц. «Тамбо» (на языке кечуа - «тампу») означает «почтовая стан­ция». Инки, как и любая другая импе­рия древности, наладившая систему дорожных сообщений, имели целую сеть тампу, расположенных на доро­гах на расстоянии 12-18 километров друг от друга. Часто тампу вырастали в крупные поселения и даже города. Таким и был Ольянтайтамбо.

Но не это является его главной до­стопримечательностью. Рядом с по­селением на высоком скальном вы­ступе ближайшей горы расположен комплекс церемониальных построек. Его именуют крепостью, хотя он та­ковой не является. Инки вообще не строили поселений, обнесенных обо­ронительной стеной с башнями или бастионами. Живя в горной стране, они использовали в качестве естест­венных укреплений труднодоступные холмы, скалы и склоны гор для уст­ройства своих ключевых пунктов.

Ольянтайтамбо расположен как и раз на таком скальном мысу, возвышающемся над долиной на высоту около 60 метров. На вершину ведет единственная узкая ка­менная лестница, сбоку от которой рас­кинулся каскад из 17 земледельческих террас. В 1536 году испанцы безуспеш­но пытались захватить Ольянтайтамбо, но их отряд едва избежал гибели.

На вершине скалы покоятся остатки циклопического сооружения, которое условно называют Храмом Солнца. Это здание разрушено, хорошо со­хранилась только передняя стена, сложенная из шести огромных моно­литов из розового порфира. Монолиты имеют высоту до четырех метров. Вес каждого из них достигает 20-25 тонн. Причем блоки не просто состыкованы друг с другом, между ними втиснуты выполненные из того же материала узкие вставки шириной 25 сантиметров. Зачем использовался такой техноло­гический прием? Ведь другие образ­цы перуанской кладки не имеют ана­логичного архитектурного решения. Блоки Ольянтайтамбо тоже пригнаны друг к другу с такой точностью, что между ними невозможно просунуть даже лист бумаги.

Считается, что храмовый комп­лекс Ольянтайтамбо инки начали строить перед самым нашес­твием испанцев, и завоевание помешало закончить строительство. Свидетельство тому - несколько десят­ков гранитных блоков весом по 10 тонн и более, разбросанных на вершине хол­ма, у его подножия и на дороге, ведущей к каменоломням. Эти монолиты называ­ют «уставшими камнями». Гранитные ка­меноломни, где вырубались блоки, рас­положены на другой стороне долины, на расстоянии нескольких километров, если считать по прямой. Каменоломни лежат на крутом, примерно 50°, скло­не горы на высоте около 900 метров над долиной. Возникает целый ряд закономерных вопросов: как индейцы мог­ли спустить по такому склону блоки ве­сом в десятки тонн, затем переправить их через бурную горную реку Урубамбу шириной около 50 метров, протащить несколько километров по долине и под­нять по такому же крутому склону на вы­соту 60 метров? Принято считать, что индейцы для подобных работ исполь­зовали деревянные катки и канаты. Но здравый смысл заставляет усомнить­ся в возможности проведения подоб­ных работ.

Крупнейший испанский хронист Гарсильясо де ла Вега в своей книге приводит следующий факт: один из правителей инков решил доставить к месту строительства один из «устав­ших камней». Для этого он снарядил 20 000 индейцев, которые тащили его на канатах. Над обрывом камень сорвался и раздавил более трех тысяч че­ловек. Вряд ли стоит обращать осо­бое внимание на цифры, испанские хронисты часто грешили преувеличением, когда речь шла об индейцах. Но данный факт, прежде всего сви­детельствует о том, что инки не были в состоянии не то что построить по­добные сооружения, но даже доста­вить к месту строительства мегалити­ческие блоки.

Примечательно также, что «ус­тавшие камни» в Ольянтай­тамбо лежат не только на до­роге, ведущей к каменоломне но и на территории поселка в пря­мо противоположном от каменоломен направлении. И это свидетельствует о том, что они не были брошены по пу­ти, а скорее всего являются результа­том разрушения древнего храма. Инки, пришедшие сюда последними, не были в состоянии даже сдвинуть монолиты и поэтому оставили их там, где они и ле­жали. Но тогда кто и когда разрушил та­кой мегалитический храм, который, со­ответственно, уже был кем-то построен ранее. Сегодня целый ряд исследователей полагает, что циклопические пост­ройки в Перу были выполнены некоей гораздо более древней «мегалитичес­кой цивилизацией». Инки, пришедшие сюда последними, лишь присвоили се­бе наследие древних, адаптировав их строительные традиции.

Не меньшей загадкой являет­ся и так называемая полиго­нальная техника кладки гига­нтских блоков, которая также приписывается инкам. В данной тех­нике использовались блоки разной формы и размеров, углы некоторых блоков имели фигурные вырезы, соответствующие    выре­зам соседних блоков. Некоторые монолиты имеют более десяти та­ких фигурных углов. За счет такого приема до­стигалось максималь­ное сцепление между блоками. Но каким об­разом укладывались монолиты весом в де­сятки тонн так, чтобы искусно вырезанные углы и пазы на сосед­них блоках входили друг в друга как детали детского конструктора? И это без использова­ния какого-либо строи­тельного раствора!

Кстати, в Ольянтайтамбо можно своими глазами увидеть со­седство трех разнородных типов кладки. Это полигональная кладка из блоков размером не более метра, кладка из многотонных мега­литов и обычная кладка из плохо об­работанного камня, в технике кото­рой построено большинство зданий и земледельческих террас. Первые две техники служили для возведения церемониальных сооружений.

Считается, что индейцы исполь­зовали для обработки грани­та простейшие инструмен­ты из того же материала, из бронзы или меди. Но при том объ­еме архитектурных памятников на территории Южной Америки, который известен сегодня, трудно представить себе, сколько бы потребовалось руды под инструменты для обработки таких объемов горной породы. А ведь мега­литические блоки к тому же тщатель­но отполированы, так, что на них нет никаких следов инструментальной обработки.

наверх