А именно крахмал пшеничный, делавший краски более вязкими, густыми и прозрачными. Случай использования (до начала XIX века) производных пшеницы именно для изменения свойства красок зарегистрирован впервые.
Когда специалист по аналитической химии из Королевского института культурного наследия в Брюсселе (Бельгия) Яна Саньова и ее коллеги начинали исследование картин Рембрандта, они не рассчитывали обнаружить что-либо принципиально новое и неизвестное. Изучение изобразительных техник Рембрандта Харменса ван Рейна проводилось бессчетное количество раз, поясняет г-жа Саньова.
Однако ученых ждал сюрприз. Масс-спектрометрия вторичных ионов выявила в одном из слоев портрета Николаса ван Бамбека, который был написан в 1641 году, а ныне хранится в Королевском музее изящных искусств, небольшое количество свинцового порошка, смешанного с маслом и пшеничным крахмалом.
Употребление перемолотой пшеницы либо крахмала из нее как составной части грунтовки холста или бумаги известно с античности. Однако случай использования до начала XIX века производных этого злака именно для изменения свойства красок зарегистрирован впервые.
Во времена Рембрандта многие художники увлекались смешиванием красящих пигментов, лаков и других ингредиентов, да и сам мастер не чурался таких экспериментов. Новые способы позволяли менять толщину, степень блеска и текстуру поверхности. Но из-за чрезвычайной тонкости слоев (до 0,001 мм) обнаружить в них органические вещества очень сложно, что повышает ценность открытия команды Яны Саньовы.
Теперь специалистам предстоит выяснить, использовал ли Рембрандт пшеничный крахмал в других работах. Следующим объектом исследования станет портрет Агаты Бас (супруги упомянутого Николаса ван Бамбека), написанный в том же 1641 году.
http://mignews.com" target="_blank">источник

Когда специалист по аналитической химии из Королевского института культурного наследия в Брюсселе (Бельгия) Яна Саньова и ее коллеги начинали исследование картин Рембрандта, они не рассчитывали обнаружить что-либо принципиально новое и неизвестное. Изучение изобразительных техник Рембрандта Харменса ван Рейна проводилось бессчетное количество раз, поясняет г-жа Саньова.
Однако ученых ждал сюрприз. Масс-спектрометрия вторичных ионов выявила в одном из слоев портрета Николаса ван Бамбека, который был написан в 1641 году, а ныне хранится в Королевском музее изящных искусств, небольшое количество свинцового порошка, смешанного с маслом и пшеничным крахмалом.
Употребление перемолотой пшеницы либо крахмала из нее как составной части грунтовки холста или бумаги известно с античности. Однако случай использования до начала XIX века производных этого злака именно для изменения свойства красок зарегистрирован впервые.
Во времена Рембрандта многие художники увлекались смешиванием красящих пигментов, лаков и других ингредиентов, да и сам мастер не чурался таких экспериментов. Новые способы позволяли менять толщину, степень блеска и текстуру поверхности. Но из-за чрезвычайной тонкости слоев (до 0,001 мм) обнаружить в них органические вещества очень сложно, что повышает ценность открытия команды Яны Саньовы.
Теперь специалистам предстоит выяснить, использовал ли Рембрандт пшеничный крахмал в других работах. Следующим объектом исследования станет портрет Агаты Бас (супруги упомянутого Николаса ван Бамбека), написанный в том же 1641 году.
http://mignews.com" target="_blank">источник
Источник: http://madworld.com.ua/877-rembrandt-dobavlyal-v-kraski-krax...
Свежие комментарии