На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Войтова (Микова)
    Очень интересно. Но очень мало доказательств.👍Самая страшная ка...
  • Наталья Юзеева
    У меня есть эти знки😉 в отличии от некоторых.5 знаков на руках...
  • ВЯЧЕСЛАВ
    Вообще-то вопросы поставлены и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Не могли в 30-е годы строить метрополитен с та...Не строили, а отк...

Муравьиные истории Андрея Павлова

 

Когда я впервые увидел макрофотографии из серий «Муравьиные истории», «Муравьиный театр» со сценками, где насекомые позировали и явственно выполняли «разумные» действия, у меня были разные идеи о том, как же все-таки автору удалось реализовать подобные трюки. Действительность оказалась куда более невероятной: это все настоящая, пусть и постановочная фотосъемка с живыми моделями.


1. «Сны о Финском заливе»




2. «На Гнилом Болоте кикимор нет!!»




3. «Мост»




4. "Стартовый комплекс Лисичка"




5. "Не мешайте водителю!!"




6. "Перекресток"




7. "Земляничка"




8. "Беги, малыш!"




9. "Томатный патруль"




10. "Время, вперёд!"




11. "Дворовая команда"




12. "Ты каво назвал тараканом??!!




13. "Совет Стаи"




14. "Тили-тили тесто"




15. "Эх, калинка-малинка ма-а-а-а-йа-а! ик"




16. "Недовинченный"




17. "Не ешь, а то человечком станешь!"




18. "Домик в деревне"




19. "Откуда дровишки?"




Интервью с автором фотографий


Андрей Павлов родился в Москве, в Ленинграде закончил арктический факультет Макаровки, дальше экспедиции в Арктику и Антарктику с редкими возвращениями в родной Питер.


Василь Хлебоказов : "Можешь ли ты про себя сказать, что «родился с фотоаппаратом»? И вообще, как пришел в фотографию?"
Андрей Павлов: "Эпизодически снимал всегда, не расстаюсь с фотиком последние семь лет."

Василь Хлебоказов : "Есть ли хобби, не связанные с фотографией?"
Андрей Павлов: "Меломан, люблю хорошую музыку в любом жанре."

Василь Хлебоказов : "Что вдохновляет на создание работ?"
Андрей Павлов: "Наверное в детстве сказок недочитал, теперь пытаюсь их снимать."

Василь Хлебоказов : "Кроме макро есть ли еще любимые жанры?

"
Андрей Павлов: "Мои работы редко являются макро (в классическом масштабе 1:1), я снимаю истории про невысокий народец, а там есть место и портрету, и пейзажу."

Василь Хлебоказов : "Глядя на твои фото, не перестаю удивляться твоему терпению и усидчивости. А ты действительно обладаешь такими качествами?"
Андрей Павлов: "Знак Тельца обязывает."

Василь Хлебоказов : "Какие еще навыки помогают тебе в работе?"
Андрей Павлов: "Много чего художнического переделал руками — от чеканки и живописи до декораций в студенческом театре — хороший опыт для создания макетов сцены."

Василь Хлебоказов : "Интерес к макрофотографии и муравьям в частности как-то связан с твоей профессией или просто стало интересно?"
Андрей Павлов: "Цифровую фотографию постигал в состоянии овоща — семь лет назад отказал позвоночник, так что в пределах досягаемости был квадратный метр травы дачного участка, со всеми его обитателями. А далее, как и многие, подпал под очарование этих удивительных землян. Сообщество, которое заботится о слабых — детях, пенсионерах и инвалидах — не может не вызывать уважения. Эта биологическая цивилизация за 150 млн лет существования освоила уйму экологически чистых методов жизнеобеспечения и выработала стратегию выживания. И проживёт ещё столько же, если юная технологическая цивилизация человеков не угробит планету окончательно... Впрочем, об этом написано уже много."

Василь Хлебоказов : "Какое снаряжение, оптика, приспособления, помимо камеры, помогают решать творческие задачи и в особенности в макросъемке?"
Андрей Павлов: "1. Сцена-трансформер, с регулировками высоты, наклона и крепежом для реквизита, умеющая выполнять уйму функций;
2. Raynox-250 макролинза всех времён и народов; 3. Вспышки — больше люблю умных мощных малышей Metz cs 28, но чаще пользуюсь Yongnuo 460 ll, у метцов синхронизация только по свету, а в солнечный день это не гуд (уточню — снимаю всегда с импульсным светом, иначе от вибрации усиков активного мураша много смазов."

Василь Хлебоказов : "Сюжеты снимаются на натуре, в студии или комбинируется? Как вообще устроено рабочее место?"
Андрей Павлов: "Предпочитаю снимать любимчиков — рыжих лесных formica rufa у муравейника в 50 метрах от дома. Рабочая тропа местами чётко структурирована, движение мурашей осуществляется строго по тропе, там можно удобно пристроиться на обочине не подавив народ и оставшись неискусанным. Для свободной ротации актёрского состава сцена устанавливается прямо на тропинку, вспышки, фоны и отражатели на проволочных колышках втыкаются в землю. Когда ходить не могу, снимаю прямо на участке, благо население — 5 видов муравьёв. Когда открыта дверь — заходят в дом (но не хамят). Сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: серия при фиксированной камере, сцене и свете, затем стопочкой — в редактор и протираю ластиком наиболее талантливых артистов. С опытом стопочка становится всё меньше, порой хватает одного-двух кадров (отобранных из сотни). Коллажом не занимаюсь из лени (кроме безвыходных случаев, типа луны со звездами), мне проще снять, как надо. Пытался вшопить артистов на солнышко — не получилось ни разу, а вот снимать с солнышком на фоне научился быстро."

Василь Хлебоказов : "Заметно, что в каждой фотографии с большой любовью подан антураж, декорации: мох, грибы, разные мелочи и т. п. и это все очень продуманно. Много ли времени уходит на подготовку таких сценок и где добываешь реквизит?"
Андрей Павлов: "С антуражем и реквизитом проблем нет — в мае меня вывозят на дачу и до октября я в этом всём живу. Больше всего времени уходит на продумывание мизансцены — артисты должны захотеть (и смочь) выполнить необходимые движения в предложенных декорациях. К тому же действие должно происходить в одной плоскости, чтобы не вывалиться из мизерной ГРИП. Из за сложности этих сопряжений не была реализована добрая половина сюжетов."

Василь Хлебоказов : "Есть ли самая любимая работа и что с ней связано особенного?"
Андрей Павлов: "Сейчас любимая «Малыша не тронь!». Небольшая, но важная для меня победа, дала понимание, что чему-то научился, комплексов поубавилось. Снимок не постановочный, такие иногда получаются при подготовке к съёмке."

Василь Хлебоказов : "Как же все-таки придумываются истории, которые ты потом воплощаешь в своих работах?"
Андрей Павлов: "Обычно ничего не придумываю, просто известные мне модели поведения изображаю в человекообразной форме, ну стараюсь, чтобы получилось весело."

Василь Хлебоказов : "Как же все-таки удается так «дрессировать» таких небольших моделей как муравьи, «уговаривать» их выполнять нужные трюки?"
Андрей Павлов: "Авторитетные мнения: 1. «Их умение подчиняться ... — мечта любого диктатора!» (Б. Вербер «Муравьи»)
2. «Доказано, что муравьи обучаются быстрее ... птиц, при этом им по силам инвариантные задачи» (А. А. Захаров «Муравей, семья, колония»).
Завладеть вниманием муравья несложно, достаточно предъявить муляж добычи или врага, при навыке можно управлять целой труппой. Если удалось уговорить выполнить трюк одного, другие проделают это уже легко. Не все артисты хороши, тупиц и лентяев приходится выгонять со съёмочной площадки. А главное не в том, чтобы обучить муравья, а в том, чтобы обучиться самому. У меня на то, чтобы «войти в контакт» ушло года два или три."

Василь Хлебоказов : "Расскажи какую-нибудь необычную или занимательную историю, связанную с получением какого-то кадра?"
Андрей Павлов: "Сначала бэкстейдж: кочка с артистами — под сливовым кустом, в четырёх метрах от дома, освещается импульсно, но в яркое солнечное утро вспышечек не видно... съёмка идёт на автоспуске по таймеру... А теперь представь: ты ковыряешься в огороде, и замечаешь, что твоему чудаковатому соседу, который всё время снимает букашек, совсем поплохело... Он радостно размахивает руками на крыльце, ковыляет посовещаться со сливовым кустом, возвращается на крыльцо и опять приветствует куст... Дублей я сделал много — не нравилась резкая светотень от солнышка — и лишь когда закончил съёмку, заметил сочувствующие лица соседей."

 



Источник: http://fotofermer.livejournal.com

наверх