На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Войтова (Микова)
    Очень интересно. Но очень мало доказательств.👍Самая страшная ка...
  • Наталья Юзеева
    У меня есть эти знки😉 в отличии от некоторых.5 знаков на руках...
  • ВЯЧЕСЛАВ
    Вообще-то вопросы поставлены и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Не могли в 30-е годы строить метрополитен с та...Не строили, а отк...

Большие кони , шайры (Shire)

 

Самая большая лошадь в мировой истории:
Кличка Сампсон (Sampson), рост в холке 2,2 м, вес 1520 кг.

 

Конь породы шайр, мерин, родился в 1846 году в Тоддингтон Миллс, Бедфордшир , Англия.  Сэмпсон, принадлежал г-ну Томасу Кливеру. Высота лошади в холке достигала около 2,2 метра когда ему было четыре года, тогда же он был переименован в Мамонта.

 

Его пик веса была зафиксирован на 3360 фунтах (1520 кг). Он был кастрированный примерно в 1,5 года.

 

Шайр  - английские тяжеловозы, ведущие свой род от боевых рыцарских коней, потомков лошадей Римских Завоевателей и является одной из древнейших тяжеловозных пород. На сегодняшний день трудно однозначно сказать как точно зародилась эта порода, как и в случаях со многими другими древними породами. 

 

 

В ысота в холке : 165-185 см. 

 

Вес : 800-1225 кг. 

 

Масть : главным образом вороная, гнедая или караковая, реже - серая. На голове и ногах - белые отметины. 

 

Особенности : Шайры - самые крупные, самые тяжелые и самые сильные лошади.

 

Чемпион 1911 года

 

Слово «шайр» ( Shire ) также пришло из Англии, и произошло от саксонского слова «ширан» (schyran), обозначающего «сдвиг» или «водораздел», следовательно, и слово «шайр» является синонимичным этой местности. И такое название порода получила благодаря Королу Генри VIII, который впервые применил Наименование "Шайр" к этим лошадям в начале 16-ого века.

 

Судьба Шайров неразрывно связана с историей Англии. В период между правлением Генриха 2-го, 1154г., и Елизаветы (начавшееся в 1558г.), правительство постоянно стремилось увеличить рост и поголовье лошадей, называемых «великими».

Во время правления короля Джона с 1199 по 1216г., в Англию ввезли около сотни жеребцов крупного телосложения из нижних земель Фландрии, что в Голландии.





Один из авторов того времени описывает этих флемишских лошадей в основной массе как вороных, с белыми отметинами на морде и ногах, зачастую все четыре ноги у них были белы до суставов. Они были рослыми, мускулистыми, на крепких ногах, окаймленных длинными густыми щётками, с сильными крупными суставами. Во времена царствования Генриха VIII, с 1509 по 1547г., особое внимание было направлено на выращивание и разведение сильных лошадей, было утверждено несколько законов, предусматривающих это. Акты, запрещающие использование для разведения лошадей ниже 154 см в холке, а также препятствующие всякому экспорту лошадей, даже в Шотландию, были приняты в 1535 и 1541г.

 

 

Подобно остальным тяжеловозным породам, в разные периоды истории Шайры улучшались путём прилития крови других пород, особенно заметный след оставили в породе северные немецкие флемишские лошади из Бельгии и фландерские. Существуют довольно подробные записи, повествующие об этом, сделанные более 1000 лет назад. В течение этого времени продолжалось прилитие крови и других пород.

 

Когда на первый план вышли не битвы, а развитие коммерции и сельского хозяйства, в 19 в. шайры стали едва ли не национальным достоянием Англии. В 19 в. лошади стали главной рабочей силой в сельском хозяйстве и промышленности, особенно в доках и на железных дорогах. Крупные шайрские мерины работали в доках и на улицах городов. Потребности империи и нравы времени требовали от лошади экстраординарной массивности, огромной мускульной силы и послушания. Английские животноводы и фермеры откликнулись на это созданием одним из самых замечательных пород – Шайров.

 

В течение 18 в. эти лошади стали использоваться для тяжёлой работы на фермах. С усовершенствованием дорог и широким распространением дилижансов появился большой спрос на тяжеловозов. В это время заводчик по имени Роберт Бэйквилл (Robert Bakewell) значительно повлиял на Шайров, известных в те времена под именем лейцестерширской каретной лошади (Leicestershire Cart Horse), путём прилития крови лучших голландских лошадей – фризов.






Австралийский жеребец Ласкомб Нордрэм (Luscombe Nordram) или просто Нобби.

 

Нобби весит больше тонны, а его рост составляет 2,05 метра. Своими объемами конь напоминает  автомобиль.

 

 

Конь породы шайр живет в графстве в Австралии. Его дедушка Лэдбрук Эдвард, проживавший в 80-х годах прошлого века в Англии,  был признан самой высокой лошадью в мире.

 

Как отмечает владелица коня-рекордсмена, Джейн Гринмен, двухметровый рост - еще не предел, ведь Нобби продолжает расти.

 

 

Кличка Крэкер (Cracker), Британия, рост в холке 1.98 см, вес 1200 кг.

 

В английском графстве Линкольншир живет  крупная лошадь  (по данным на 2007год) - 16-летний тяжеловоз старинной английской породы шайр по кличке Крэкер ( Cracker) . Его рост в холке составляет 198,12 сантиметра.

 





 

 



Источник: http://animalworld.com.ua/news/Shire

наверх