«- Мне не приходится сколько-нибудь напрягать память, когда я вспоминаю подробности случая, потрясшего меня в шестнадцатилетнем возрасте.
В начале июня 1965 года мы всей семьей отправились на отдых и в конце путешествия остановились в Парке Бездонных Озер, восточнее городка Росуэлл, в штате Нью-Мексико.
Да-да, тот самый Росуэлл, известный теперь едва ли не каждому американцу.По вечерам на западе хорошо были видны огни Росуэлла и авиабазы «Уокер», а первая ночь была на удивление ясной и красивой. Будучи уже с десяти лет любителем-астрономом, я почувствовал себя на седьмом небе! Захватив бинокль 7X50, в 22.30 я сидел с этим «оружием» в шезлонге и изучал звездное небо. Вскоре

Только тогда до меня дошло, что объект не мог быть спутником, поскольку двигался с востока на запад - навстречу обычному движению спутников (это было за 20 лет до того, как спутники начали запускать на «обратную» орбиту).
Объект не только двигался в обратном направлении, но и внезапно замер в небе. Спутники на это не способны, а летательных аппаратов с такими характеристиками в то время не было. Он двигался слишком быстро для зонда и остановился резко, без предварительного торможения. К тому же летел он абсолютно бесшумно. Последнее прекрасно отпечаталось у меня в памяти, потому что не прошло и 15 минут, как я услышал в небе шум реактивных двигателей. Я увидел целых четыре пары реактивных самолетов, явно выполнявших какие-то поисковые маневры.
Две пары самолетов умчались далеко на север от наших палаток, одна - на юг. Четвертая пара двигалась с запада на восток, точно над границей кемпинговой площадки. Эти самолеты скорее всего должны были развернуться на 180 градусов и вернуться на запад, пролетев как раз надо мной. Осознав, что они пройдут по участку неба, где исчез таинственный объект, я навел на них мой бинокль и постарался не упускать из виду. Они поступили именно так, как я и предполагал, и я хорошо рассмотрел их в бинокль. Это были военные истребители, летящие в четком парном элементе, на каждом виднелись красные и зеленые навигационные огни. Я также разглядел оранжевое свечение близко посаженных друг к другу реактивных двигателей, перед тем как истребители развернулись для полета в зону пропавшего НЛО. Это был именно неопознанный летающий объект, в этом я уже не сомневался.
В момент полета этой пары самолетов через участок исчезновения НЛО ведомый (находившийся справа и позади ведущего) также исчез - внезапно и бесследно! Я как раз следил за ним в бинокль, и ощущение было уже знакомым - будто кто-то выключил свет, погасив и навигационные огни, и оранжевый выхлоп двигателя. Ведущий пролетел одну-две мили, прежде чем заметил пропажу своего ведомого. Затем он «нырнул» и пошел прямо на базу «Уокер». Посмотрев наверх, я увидел, что все шесть истребителей последовали его примеру: они вернулись на свою базу. Забудьте о традиционных кругах над аэродромом - через пять минут в небе не осталось ни единого самолета...
Отследив ведущего до его снижения на восточном горизонте, я попытался отыскать в небе исчезнувшего ведомого. Увы - он не появился. Не было ни огней, ни повторного включения двигателей, ни какого-либо взрыва на земле или в воздухе. Кажется, теперь следует поговорить о типе наблюдаемых мною поисковых истребителей. Его прекрасно характеризуют близкое (напоминающее стволы двустволки) размещение реактивных двигателей. В 1965 году ВВС США располагали лишь небольшим числом машин с такого рода двигателями. Можно смело сбросить со счета истребители ВМС, поскольку они не могли присутствовать так далеко на материке и, тем более, в таком количестве. Однопилотный «Нортроп Ф-5 Тигр 2» считался «экспортным» истребителем, а единственная на то время база «Ф-5» находилась неподалеку от Финикса (Аризона), где на этих машинах иностранные пилоты отрабатывали дневной бой и атаки на наземные объекты. Так что не может быть и речи о санкции на ночной полет этих машин. Двухпилотный перехватчик «Нортроп Ф-89 Скорпион», не обладающий скоростью звука, был передан управлению Национальной воздушной гвардии еще в 1961 году, и едва ли вероятны полеты этих машин над Росуэллом в 1965 году. Подозрение падает на двухпилотный сверхзвуковой перехватчик «Макдонелл Ф-101», широко распространенный в 1965 году. Впрочем, скорее всего наблюдаемые мной самолеты были все-таки из серии «Макдонелл Ф-4 Фантом», позже прославившиеся во Вьетнаме. Проверка досье базы ВВС «Уокер» за 1965 год может дать нам ответ на этот вопрос. Я же поспешу добавить, что «Ф-101», «Ф-4» и даже «Ф-5» имеют близкие аэродинамические характеристики - с коэффициентом скольжения под стать кирпичу! Поэтому я серьезно сомневаюсь, что исчезнувший ведомый мог спланировать в сторону посадочной полосы и сесть «на брюхо». Поведение ведущего двойки и остальных самолетов лишь подтверждает мои сомнения. Вряд ли они получили рутинный приказ вернуться на базу. В этом случае они бы действовали по правилам стандартного захода на посадку, а не бросились бы на аэродром, как цыплята под крыло к наседке при опасности. Однако на это мог вынудить их страх по поводу исчезновения товарища.
Где-то в 23.00 я зачехлил свой бинокль и отправился спать. В небе царила ночная благодать, не нарушаемая ничем из ряда вон выходящим - даже полетами истребителей. Более я не видел ни НЛО, ни пропавшего самолета. Что с ним случилось неподалеку от Росуэлла в том далеком 1965 году? Прошло уже почти сорок лет, но я до сих пор просыпаюсь ночами и задаю себе этот мучительный вопрос. Пожалуй, исчезновение самолета у меня на глазах было самым сильным потрясением в моей жизни...»
Свежие комментарии