На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Войтова (Микова)
    Очень интересно. Но очень мало доказательств.👍Самая страшная ка...
  • Наталья Юзеева
    У меня есть эти знки😉 в отличии от некоторых.5 знаков на руках...
  • ВЯЧЕСЛАВ
    Вообще-то вопросы поставлены и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Не могли в 30-е годы строить метрополитен с та...Не строили, а отк...

Воистину ли Иисус воскрес из мертвых? (окончание)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
 
Как ткань попала в Турин
 
Вроде бы есть документы более чем тысячелетней давности, в которых упомянуто погребальное полотно Иисуса. Из них следует, что оно хранилось в Константинополе. Но было захвачено во время крестовых походов. Первое же бесспорное свидетельство о полотне датировано 1357 годом.

Якобы хозяином его был рыцарь Жофрей де Шарни, который одолжил реликвию приходу французского городка Лирей для показа людям. В 1453 году внучка Жофрея Маргарет продала полотно герцогу Луи Савойскому, который хранил его в храме города Шамбери. Там в 1532 году оно сильно пострадало при пожаре. В 1578 году потомки Луи перевезли полотно в новую столицу герцогства Савойского в Турин. И подарили церкви.
 
Страсти Христовы
 
Рассмотреть образ  на плащанице не просто -  это не картина. Но лицо, руки и общие очертания тела Христа видны вполне  явственно.

Негатив первого века

- Как возникло изображение, в общем-то известно, - говорит Александр БЕЛЯКОВ, в прошлом физик, сотрудник Радиотехнического института АН СССР, а ныне руководитель Российского центра Туринской плащаницы при Сретенском монастыре. - Образ «нанесен» волокнами ткани, у которых обуглился тончайший поверхностный слой. Загадка в другом - от чего такое произошло? Что обуглило волокна? Или, говоря научным языком, вызвало их дегидратацию - потемнение. И с фотографической точностью передало мельчайшие анатомические подробности. Ведь ткань и в самом деле «сработала» словно бы фотопленка.

Мистика обнаружилась еще в 1898 году, когда  Туринскую плащаницу выставили на обозрение.

А итальянскому фотографу-любителю Секондо Пиа разрешили сделать снимок. Он сделал два. Одна фотопластинка размером 50 на 60 сантиметров оказалась почему-то засвеченной. Вторую удалось проявить ночью 28 мая.

«Я увидел лицо Бога», - писал впоследствии Секондо. Проявленный образ оказался не только гораздо контрастнее. На фотопластинке он выглядел натуральным снимком. А не негативом, как положено. Иными словами, негативом было само изображение на ткани. С этого таинственного факта, повергшего многих ученых в шок, и начались серьезные исследования плащаницы.

Испарина смерти

- Загадку изображения, которое все же различимо и без фото, пытаются разгадать уже много веков, - говорит Александр Васильевич. - Еще в десятом веке архидиакон Григорий из храма Святой Софии в Константинополе предположил, что образ возник «из-за испарины смерти на лице Спасителя». Гипотезу неоднократно проверяли уже в наше время. Обмазывали статуи и даже трупы потом, натирали бальзамирующими составами, заворачивали в полотно. Отпечатки получали, но настолько грубые, что они не шли ни в какое сравнение с плащаницей.

Идею с «испариной» быстро отвергли. Но предположения, что на ткани не отпечаток, а картина неизвестного фальсификатора, распространены до сих пор.

Например, американский исследователь Джо Никель уверяет, что ткань потемнела от кислоты, содержавшейся в средневековых красках. Мол, фальсификатор нарисовал ими изображение. Впоследствии «картина» осыпалась, но кислота успела впитаться в волокна и вызвать их дегидратацию.

- Краска не могла исчезнуть без следа, - комментирует Александр Беляков. - А на ткани нет даже микроскопических ее частиц. Кровь есть, а краски нет. Да и не картина это по своей сути.

Телу придали объем

Джон Джексон, специалист по лазерной оптике, доктор физики из академии ВВС США и руководитель международного исследовательского центра «Туринская плащаница», сравнил «картину» на полотне с другими художественными произведениями. Использовал для этого технологию НАСА, с помощью которой компьютер переводит плоские изображения в объемные. Начал с фотографий. Они становились «скульптурами» с правильными пропорциями. Но когда перешел к живописи, то получались не люди, а чудища. Приобретая объем, человеческие тела становились уродливыми. Иными словами, все обследованные художники, включая гениального «анатома» Леонардо да Винчи, даже рисуя с натуры, невольно искажали пропорции. И компьютер это отлавливал.

Наконец, объем придали телу, запечатленному на плащанице. Компьютер нарисовал скульптуру, на которой не было и следа искажений. Нарисовал словно бы с фотографии.

- Джексон обнаружил еще одну потрясающую особенность, - говорит Беляков. - Плотность изображения зависит от расстояния между тканью и телом, которое она покрывала. Интенсивность цвета выше там, где ткань была ближе. Словно бы ее опалило некое излучение. Но не объемное, идущее во все стороны. А направленное вверх - вертикально.

И еще: у тех, кто отстаивает подлинность Туринской плащаницы, есть основания утверждать, что тело из нее исчезло, а не было вынуто. Якобы доказательства тому - следы крови. Они остались нетронутыми, хотя должны были присохнуть и отодраться вместе с телом. А само оно в момент исчезновения словно бы стало невесомым. На изображении мышцы спины не сплющены...

После таких открытий гипотезы вполне серьезных ученых стали приобретать совсем уж аномальную окраску.

Опаленные чудом

Итальянские оптики, например, предположили, что отпечаток тела мог возникнуть в результате коронного разряда. Он вспыхивает в мощном электрическом поле, которое ионизирует атмосферу. То есть тело от чего-то заискрило.

Нет, уверяют другие. Не заискрило, а превратилось в плазму. И прошло сквозь ткань насквозь, слегка ее опалив. Дело в радиации, полагают третьи, заметив, что на некоторых участках изображения сквозь кожу просвечивают... кости. Стало быть, излучение вполне могло быть рентгеновским.

Профессор Китти Литл, физик-ядерщик из Великобритании, говорит о ядерных реакциях - распада, но подозревает, что могли быть и термоядерные - синтеза.

Немецкий профессор Эберхард Линдер вообще полагает, что имела место полная аннигиляция атомов тела. Ее сопровождало излучение нейтронов и электронов, потоки которых и «расписали» плащаницу. Профессор признает, что аннигиляция происходит, когда вещество встречается с антивеществом. Но откуда взялось последнее, не знает.

А вот что рассказал профессор Университета Торонто, физик Тадеуш Тренн в интервью канадскому телевидению, отвечая на вопрос, что могло случиться с телом Иисуса: «В какой-то момент оно исчезло. Протоны, нейтроны в различных возбужденных состояниях за очень маленький промежуток времени - в десять в минус двадцатой степени секунды - разделились на пионы, мюоны и электроны. Они «ударили по ткани» и произвели видимое изображение.

Дело за Ватиканом

- Все гипотезы, - говорит Александр Беляков, - можно разделить на четыре группы. Изображение - это картина. Либо результат прямого контакта тела с тканью. Или следствие радиационного излучения. Или превращение тела в некий огненный сгусток. Этого вполне хватает. Задача - не выдвигать новые гипотезы, а проверить уже имеющиеся. Провести дополнительные исследования, модельные эксперименты. А потом уж рассуждать об источнике силы, которая оставила изображение на ткани.

Тот же Тренн, например, жаждет провести анализы в Гробе Господнем в Иерусалиме. И поискать там следы радиационного воздействия. Наш центр хотел бы исследовать саму плащаницу - целиком. Мы полагаем, что и в ней могли образоваться радиоактивные изотопы, а они - сформировать некое невидимое «радиационное изображение», повторяющее видимое. И у других разработаны обширные программы. Дело за Ватиканом, который пока не дает разрешения на масштабную исследовательскую деятельность.

Так в чем сила?

Нетрудно догадаться, что однозначного вывода на сегодняшний день нет. Равно как и ответа на вопрос, вынесенный в заголовок. Остается только верить. Но кому? Скептикам, которые пытаются доказать, что все рассказы о воскрешении - выдумки, а плащаница - подделка? Но их доводы не настолько убедительны. Да и энтузиасты-ученые тоже не слишком преуспели. Хотя удивительные и необъяснимые наукой факты, которые они приводят, свидетельствуют в пользу чуда. И подразумевают вмешательство высших сил.

Странно, но точно такие же смутные сомнения терзают и тех, кто верит в аномальные явления - в НЛО, инопланетян, полтергейст, привидения, в Разум Вселенной, даже в «снежного человека». Вот есть это все или нет? Неизвестно - истина не дается в руки. А вдруг так специально устроено? Чтобы человечество не скучало. Не застаивалось мозгами, а вечно сомневалось в поисках той или иной веры. Может, в этом и есть сила? В возможности выбора.

 

СЛЕВА: образ, переснятый с плащаницы и проявившийся на фотопластинке. СПРАВА: компьютерная реконструкция того, как мог выглядеть человек, оставивший отпечаток на погребальном полотне. Запомните это лицо.СЛЕВА: образ, переснятый с плащаницы и проявившийся на фотопластинке. СПРАВА: компьютерная реконструкция того, как мог выглядеть человек, оставивший отпечаток на погребальном полотне. Запомните это лицо.

НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ

Антихриста ожидаете?

Еще 10 лет назад Виктор Трайон, директор Центра перспективных генетических технологий университета Сан-Антонио в штате Техас (США), объявил, что в переданных ему доктором Леонсио Гарсиа-Вальдес (Италия) образцах, взятых с пятен на Туринской плащанице, он обнаружил человеческую кровь. А из нее выделил ДНК-молекулы

 

наверх