На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Войтова (Микова)
    Очень интересно. Но очень мало доказательств.👍Самая страшная ка...
  • Наталья Юзеева
    У меня есть эти знки😉 в отличии от некоторых.5 знаков на руках...
  • ВЯЧЕСЛАВ
    Вообще-то вопросы поставлены и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Не могли в 30-е годы строить метрополитен с та...Не строили, а отк...

ТАЙНА КРЕЙСЕРА «ИНДИАНАПОЛИС» (окончание)

Когда взрыв потряс крейсер «Индианаполис», Маквей воскликнул: «Боже! В нас снова врезался камикадзэ!» На этот раз Чарльз Маквей ошибался. В этом районе японские самолеты уже не были хозяевами неба, крейсер могла подстеречь и торпедировать только подводная лодка.

...Люди барахтались в воде, отчаянно размахивали руками.

Захлебываясь и задыхаясь, корчась в страшных судорогах, они встречали свою смерть... Кто-то выхватил капитана Маквея из воды и швырнул вовнутрь плотика к ногам тесно прижавшихся друг к другу, обезумевших матросов-первогодков. Чарльз Маквей так и не узнал подчиненного, которому был обязан своим спасением. Только на седьмые сутки их сняли с плотика. Седьмые сутки — это 6 августа 1945 года. В тот день над океаном, над местом гибели «Индианаполиса», пролетел бомбардировщик «В–29» («Энола Гей»), несший на своем борту атомную смерть, ласково называвшуюся «Малыш» и предназначенную для японского города Хиросима.

Плотики все еще покачивались на мертвой океанской зыби. Страдальцы взывали о помощи. Из экипажа «Индианаполиса» погибло 883 человека, причем половина из них ушла в пучину моря вместе с кораблем, а остальные не вынесли жажды и скончались, не дождавшись помощи.

6.

Спасенные моряки на Гуаме.Как действовала субмарина «I–58»? Над этим вопросом ломают головы иностранные военные историки, в том числе и российские. Большинство склоняется к тому, что в борт американского крейсера врезался «Кайтэн». Так, в серьезном труде «Подводные лодки иностранных флотов во второй мировой войне» сказано:
«Крейсер «Индианаполис» (США).


Потоплен человекоуправляемыми торпедами».
В другом источнике:
«Подводная лодка «I–58» потопила человеко-торпедами американский крейсер «Индианаполис».

Известно, что у вашингтонских судей был рапорт некоего Гарри Барка, в котором говорилось, что он, морской офицер, обследуя трофейные японские субмарины, услышал в ноябре 1945 года рассказ инженера-механика «I–58», участвовавшего в последнем боевом походе, что по крейсеру «Индианаполис» были пущены «Кайтэны» и что это был один из тех случаев, когда это оружие было успешно применено.

В Вашингтоне считали, что чрезвычайно важным свидетелем в деле прояснения тайны гибели крейсера может стать бывший командир «I–58» военнопленный Мотицура Хасимото. Родственники погибших на крейсере моряков требовали сурово наказать капитана Чарльза Б. Маквея как главного виновника произошедшей трагедии, а военнопленного японца Хасимото перевести в разряд военных преступников.

Завершение спасательной операции. Высадка уцелевших моряков крейсера в Гонолулу.

У Мотицура Хасимото не было адвоката, показания он давал через переводчика. Ранее уже говорилось, что он знал английский, но не в такой степени, чтобы отвечать на замысловатые вопросы судей. Наступил такой момент, когда Хасимото показалось, что судьи ему не верят, даже поставили под сомнение чертеж маневрирования и атаки «I–58», сделанный им собственноручно. Хасимото не хотел «потерять лицо», поэтому продолжал настаивать на своем. Но суду было ясно: в действиях Хасимото при атаке на крейсер многое не стыковалось, возникали странные неувязки в хронометраже выпуска обычных торпед и взрыва на «Индианаполисе».

Суд военного трибунала признал капитана Чарльза Батлера Маквея виновным «в преступной халатности» и приговорил его к разжалованию с увольнением из рядов Военно-морского флота. Позднее приговор был пересмотрен. Министр ВМС Дж. Форрестол вернул Маквея на службу, назначив начальником штаба командующего 8-м военно-морским районом в Новом Орлеане. Спустя четыре года Маквей был отправлен в отставку в чине контр-адмирала, поселился у себя на ферме. Вел уединенный холостяцкий образ жизни. 6 ноября 1968 года Чарльз Батлер Маквей покончил с собой — застрелился. Он стал 884-й жертвой в экипаже «Индианаполиса», перевозившего специальный груз на остров Тиниан.

7.

Маршрут и место гибели крейсера "Индианаполис". А как сложилась судьба капитана 3 ранга Мотицура Хасимото?

После возвращения из Вашингтона в 1946 году Хасимото некоторое время продолжал находиться в тюрьме, затем был переведен в лагерь военнопленных, прошел у американцев фильтрацию. Снова, разумеется, были допросы. Не было отбоя от журналистов, которым хотелось знать, применял Хасимото «Кайтэны» против «Индианаполиса» или нет?

Освободившись из лагеря, бывший подводник стал капитаном торгового флота, ходил на судне почти тем же маршрутом, что и на субмаринах «I–24», «PO–31», «I–158», «РО–44», «I–58»: Южно-Китайское море, Филиппины, Марианские и Каролинские острова, случалось заходить на Гавайи и в Сан-Франциско...

Уйдя по выслуге лет на пенсию, Мотицура Хасимото принял монашество в одном из храмов в Киото, а затем написал книгу «Потопленные», в которой продолжал придерживаться версии, что против «Индианаполиса» он применил обычные торпеды.

Мотицура Хасимото скончался в возрасте 59 лет, в один год (1968) с Чарльзом Б. Маквеем. Так, по-видимому, было угодно судьбе.

* * *

Интересно, как сложился бы дальнейший ход войны на Тихом океане, если бы роковая встреча крейсера «Индианаполис» и субмарины «I–58» состоялась на три дня раньше, на подходах к Тиниану, когда капитан Маквей еще не освободился от своего секретного груза?

наверх